Голос, покоривший мир

Родриго ди Поза

«Дон Карлос» — одна из величайших опер. Каждый мелодический оборот, такт, каждый звучащий инструмент в оркестре — шедевр. Самая амбициозная опера Джузеппе Верди.

Дмитрий Хворостовский

Дебютировал Хворостовский в роли Родриго, маркиза ди Поза, в опере Дж. Верди «Дон-Карлос» в 1992 году, в знаменитом итальянском оперном театре «Ла Скала». Затем, в 1999 году артист был приглашен на постановку «Дон Карлоса» в Венскую государственную оперу. На роль Филиппа II в этом спектакле был приглашен Николай Гяуров. Дирижер Вжекослав Шутей, режиссер-постановщик Пьер Луиджи Пицци.

В марте-апреле 2001-2002 года Хворостовский пел Родриго ди Поза в оперной постановке «Дон Карлос» в Мадриде (Испания) в театре Real. Его партнёрами были выдающийся итальянский бас Роберто Скандьюцци в роли короля Филиппа и итальянская оперная дива Норма Фантини в роли Элизабет. Дон Карлоса исполнял аргентинский тенор Луис Лима.

В декабре 2001 – январе 2002 года легендарный театр Метрополитен Опера осуществляет свою постановку «Дон Карлоса», где в роли Родриго ди Поза знаменитый русский баритон. В звездный состав постановки входили: Дон Карлос – Ричард Марджисон, Филип II – американский бас Самюэль Реми, Елизавета – чилийская сопрано Вероника Вилльярроэль.

25 февраля 2015 года в Вене состоялась ещё одна премьера «Дон Карлоса» с Родриго – Хворостовским. Дирижёр Марко Армильято. Постановщик Даниэль Аббадо.

В апреле этого же года Метрополитен Опера восстановила постановку «Дон Карлос» Дж. Верди 2013 года, где Елизавету пела итальянское сопрано Барбара Фриттоли, Эболи – российская оперная певица Екатерина Губанова и незаменимый Родриго – Дмитрий Хворостовский. Это была совместная постановка Метрополитен Опера, Ковент-Гарден и Норвежской национальной оперы.

Великолепный русский баритон Дмитрий Хворостовский привнёс свой бархатистый мужественный голос и отличительный тембр в роль Родриго, любимого друга Карлоса и проблемного советника Короля.

New York Times

Дмитрий обладает особенным, «тяжёлым» баритоном, который так легко взлетает к самым высоким нотам этой роли.

New York Classical Review

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы