Я хочу вдоволь напеться Верди. Не все его оперы, а только те, что нравятся. Я чувствую, как расцветает мой голос на этой музыке. Мне становится легче петь и от этого легче жить. Я должен обязательно петь Верди для сохранения своего вокального здоровья, Верди развивает мой голос, он становится лучше и больше.
Дмитрий Хворостовский. 2005
Хворостовский считал Джузеппе Верди главным композитором в своей жизни, а образы Жермона, Родриго ди Поза и графа ди Луна так же прочно слились с его творческим обликом, как Онегин, Елецкий и Дон Жуан. Путеводной звездой всегда сиял Риголетто, этот рубикон артист впервые перешел в 2000 году в московской «Новой опере», а вскоре после этого в Хьюстоне. Долго сдерживал себя, чтобы не петь «Трубадур» и «Бал-маскарад», но в 2004 году позволил себе выйти на сцену любимого «Ковент-Гардена» графом ди Луна, а Ренато в 2003 году – в чикагской «Лирик Опера». После Риголетто баритону, как говорится, не страшно уже ничего, и на подходе у Хворостовского Симон Бокканегра — эпохальная роль, за которую брались преимущественно героические баритоны в возрасте.


