Голос, покоривший мир

Оперное искусство

Для того чтобы преуспевающим певцом быть, нужно раздвигать границы собственных возможностей. Постоянно себя вздергивать, искать что-то новое, нет, даже не искать, а подводить себя к черте невозможного.

Дмитрий Хворостовский

Оперный певец — моя профессия. Благодаря опере я живу и совершенствуюсь. Для меня это лаборатория, где я провожу эксперименты, вынося их результаты на концертную сцену. Это ещё и незаменимая практика актёрской игры. Я стараюсь участвовать в оперных спектаклях, как можно чаще. Однако у меня есть интерес и к другим жанрам, к концертной деятельности.

Дмитрий Хворостовский. 2009

Он отдает себе отчет во всем, прежде всего — зачем выходит на сцену. Он вновь создает прецедент. Ему есть что сказать. К его голосу прислушаются во всем мире. Так уже было неоднократно». «Из России с трибьютом. Последний красный баритон страны.

Лариса Алексеенко, 2000

Если у меня есть мечта спеть ту или иную партию, я стараюсь её осуществить. Получив предложение участвовать в новом оперном спектакле, я сразу смотрю, какая собирается команда: кто дирижирует, кто ставит оперу, какие певцы будут моими партнёрами. Нужно всё тщательно взвесить: поможет ли новая работа моему творческому росту, будет ли она интересной, есть ли смысл участвовать в спектакле? Приходится всё обдумывать и принимать решение самому.

Дмитрий Хворостовский. 2005

Выходя на сцену, артист начинает всё с нуля. Никакие регалии и заслуги здесь не имеют значения, артист должен пройти этот путь от начала до конца, чтобы найти контакт, диалог со зрителем, сделать его сопереживающим. Это всегда тяжёлый, как жизнь, путь.

Дмитрий Хворостовский. 2011

Участие в постановках ведущих оперных театров мира раскрыли в певце многогранного артиста с мощным драматическим потенциалом, редким для западной сцены предпочтением тонкости и психологизма внешнему вокальному эффекту. С каждой постановкой приобретался опыт, оттачивалось исполнительское мастерство. К каждой новой роли Хворостовский подходил осторожно, не форсируя события. Понимая, что голос вокалиста — тонкий инструмент и должен быть готов к исполнению новых партий, покорению новых вершин оперного искусства.

В репертуаре певца более 30 ведущих оперных партий, в том числе Онегин («Евгений Онегин» П.И. Чайковского), Елецкий («Пиковая дама» П.И. Чайковского), Грязной («Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова), Жермон («Травиата» Дж. Верди), Граф ди Луна («Трубадур» Дж. Верди), Риголетто («Риголетто» Дж. Верди), Рикардо («Пуритане» В. Беллини), Сильвио («Паяцы» Р. Леонкавалло), Дон Жуан и Лепорелло («Дон Жуан» В.А. Моцарта), Фигаро («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Валентин («Фауст» Ш. Гуно), Андрей Болконский («Война и мир» С.С. Прокофьева), Симон («Симон Бокканегра» Дж. Верди), Яго («Отелло» Дж. Верди), Демон («Демон» Антон Рубенштейн) и другие.

Думаю, само по себе желание удивить заведомо обречено на неуспех. Я просто хочу всех людей, перед которыми выступаю, заставить полюбить то, что я люблю, — оперу.

Дмитрий Хворостовский

Современный оперный певец — это, в первую очередь, поющий актер. Требования современной оперы сильно отличаются даже от тех требований, которые были десять лет назад. Теперь уже нельзя просто выйти и петь, хорошо переживая то, что ты поешь. В современных постановках подчас нужно обладать и актерским талантом, и недюжинным здоровьем, и физическими способностями, и быть едва ли не акробатом. Многие режиссеры любят раздевать актеров, поэтому необходимо хорошо выглядеть, уметь двигаться. Так что опера сейчас — это потрясающий синтезированный жанр, который включает в себя практически всё.

Дмитрий Хворостовский

Евгений Онегин

«Я люблю Чайковского, я вырос с ним, и он – моя счастливая судьба».

Князь Елецкий

«Елецкий, несомненно, сыграл особую роль в моей биографии».

Граф Альмавива

«На сцене — кровать и знаменитое кресло, где прячутся Керубино и граф, вот и все. Минимальные средства оставляли нас, певцов, абсолютно неприкрытыми».

Фигаро

«Я был молод, юн, задорен и играл практически самого себя».

Грязной

«Однажды пошёл на компромисс с самим собой – спел в Сан-Франциско Грязного в «Царской невесте». Ну, не полюбил его, и всё. Остался какой-то горький осадок».

Дон Жуан

«Еще двадцатилетним юношей я мечтал спеть Дон Жуана, и теперь я Дон Жуана пою. Когда это произошло, я был на десятом небе от счастья!»

Фильм «Дон Жуан в маске»

«Работа над ролями в кино была для меня серьёзной, можно сказать, переломной в творчестве».

Князь Андрей Болконский

Сержант Белькоре

«Не лежит душа к комическим ролям. Я сделал Белькоре в «Любовном напитке» в «Мет», но для меня это было как бы не всерьёз».

Валентин

Франческо

«Я хочу вдоволь напеться Верди. Не все его оперы, а только те, что нравятся. Я чувствую, как расцветает мой голос на этой музыке».

Жермон

Риголетто

«Хочу петь эту партию регулярно, чтобы она стала моей «пиковой» ролью. Часто её петь нельзя – это настолько драматическая роль, которой музыканту злоупотреблять не стоит».

Родриго ди Поза

«Дон Карлос» — одна из величайших опер. Каждый мелодический оборот, такт, каждый звучащий инструмент в оркестре — шедевр. Самая амбициозная опера Джузеппе Верди».

Граф ди Луна

«Это роль злодея и романтика, влюбленного и ненавидящего, нежного и необузданного, страстного! Что может быть интереснее».

Симон Бокканегра

«Я очень счастлив сделать последний шаг навстречу большим драматическим ролям Верди, я очень доволен тем, что я могу делать на сцене».

Яго

«Мне пришлось подождать, пока мой голос не созрел и не почувствовал себя комфортно с нижним регистром. И я должен был быть морально готов к этой роли».

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы